137 электросетевых объектов принял в свои активы с начала текущего года восточный филиал ПАО «МОЭСК» (входит в ГК «Россети»). Процесс консолидации проходит с целью повышения управляемости электросетевыми объектами для обеспечения качественного энергоснабжения потребителей.
В частности, в ВЭС за это время заключено 40 договоров безвозмездной передачи имущества на сумму более 100 млн руб. В их числе – 34 трансформаторных подстанции общей мощностью 6,92 МВА, а также воздушные и кабельные линии электропередачи общей протяженностью 65,25 км.
Наибольшее количество электрооборудования принято в активы восточного филиала компании в трех районах восточного Подмосковья: в Щёлковском районе – 34 энергообъекта, в Ногинском районе – 28 объектов, в Воскресенском районе – 22 объекта.
В числе наиболее крупных объектов, которые были консолидированы МОЭСК в этом году, – КИЗ «Карпово» (Воскресенский район), НП «Соколово-1» и ДНП «Надежда» (Ногинский район), ДНП «Поселок Изумрудный ручей», СНТ «Чкаловское» (Щёлковский район), ДНТ «Соболиха-5» и НП «Пехра-Покровская» (г.о. Балашиха), «Поселок Солнечный» (Павлово-Посадский район), ГСК «Старт» (г.о. Зарайск) и другие.
В ближайшее время готовятся передать на баланс ВЭС свои сети ДНП «Благодарово» и ДНП «Свет-3» (Воскресенский район), НП «Душоново» (Щёлковский район). Необходимые пакеты документов собраны, имущество предполагается к постановке на баланс компании в декабре 2017 года.
Как подчеркнул исполняющий обязанности директора восточного филиала ПАО «МОЭСК» Александр Юртаев, в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению фактов принятия на баланс электросетевых хозяйств, не имеющих персонала для обслуживания и эксплуатации энергообъектов.
– В абонентских сетях, как правило, недостаток квалифицированного персонала, который имеет соответствующую группу допуска по электробезопасности для обслуживания этих сетей. Такие энергообъекты функционируют без надлежащего обслуживания и потому быстро приходят в негодность, – пояснил Александр Васильевич. – Кроме того, отсутствие ответственных за электрохозяйство лиц затрудняет проведение на этих объектах аварийно-восстановительных работ. Поэтому появляются недостатки в эксплуатации сетей, имеют место факты несоблюдения правил электробезопасности. Все это влечет за собой угрозы для здоровья и жизни людей, и не гарантирует бесперебойного и качественного электроснабжения потребителей. Чтобы исключить подобные риски, абоненты передают свои активы на баланс МОЭСК или заключают с энергетиками договор об оперативно-техническом обслуживании электрических сетей. Таким образом, процесс консолидации позволяет энергетикам обеспечивать качественное электроснабжение потребителей и создавать условия для присоединения к электрическим сетям новых потребителей.
Для решения вопросов передачи электросетей баланс ПАО «МОЭСК» или на оперативное обслуживание можно обратиться в ближайший Центр обслуживания клиентов компании. Специалисты «Светлой линии» по телефону 8(800)700-40-70помогут вам уточнить адреса и часы работы клиентских офисов.