Задолженности по оплате услуг ЖКХ и электроэнергии бывают не только у злостных неплательщиков. МосОблЕИРЦ разъясняет, как при регулярной и своевременной оплате жилищно-коммунальных услуг могут образоваться долги.
«Такое случается, когда абоненты самостоятельно рассчитывают сумму к оплате. Например, один из клиентов расчетного центра с 2014 года оплачивал электроэнергию, исходя из показаний счетчиков, но делал это нерегулярно и произвольно, самостоятельно начисляя себе итоговую сумму к оплате. Первая задолженность возникла, когда дата очередной оплаты совпала с ежегодной сменой тарифа. Самостоятельные расчеты клиента оказались неточными, и возник долг. Впоследствии клиент продолжил оплачивать суммы, которые рассчитывал самостоятельно, игнорируя итоговую сумму к оплате, указанной в ЕПД, а также письма МосОблЕИРЦ с подробной выверкой расчетов. Долг за электроэнергию в результате вырос и распределился равномерно по всем услугам в ЕПД», - рассказала Ольга Роганова, генеральный директор МосОблЕИРЦ.
Внося меньшую сумму и произвольно вычеркивая из платежного документа какую-то услугу, абонент полагает, что не оплачивает ее. Однако платежная система не «видит», какая услуга вычеркнута, и распределяет деньги пропорционально всем услугам. Единственным исключением является плата за добровольное страхование, в связи с чем в ЕПД включаются две суммы: с учетом и без учета платы за страховку. В результате, оплачивая по квитанции произвольную, меньшую начисленной сумму, абонент лишь создает задолженность по всем жилищно-коммунальным услугам.
Такой порядок расчетов определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 №354). В случае неполной оплаты услуг, в соответствии с пунктом 118 Правил, полученная плата делится пропорционально между всеми видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения.
«МосОблЕИРЦ не рекомендует самостоятельно менять сумму к оплате, во избежание образования задолженности», - комментирует Ольга Роганова.
В случае выявления некорректности суммы начислений в связи с неверной информацией по лицевому счету (не учтены показания приборов учета, изменилось количество проживающих, изменена площадь жилого помещения и т.д.) перерасчет производится по указанию управляющей организации или по письменному обращению клиента. Заявление можно подать в клиентский офис МосОблЕИРЦ или дистанционно - через Личный кабинет клиента на сайте МосОблЕИРЦ.рф.
2017-12-11 Поделиться