На что жалуетесь?
Выездные приемы полезны и жителям, и чиновникам
Быть ближе к народу – такую задачу решают выездные приемы, которые практически каждый месяц проводят глава Коломенского района, администрация района и руководители служб. Жители сельских поселений получают возможность решить накопившиеся проблемы, задать вопросы и высказать свои пожелания. «Я считаю, что такая форма работы имеет право на жизнь, она полезна и одной, и другой стороне», - высказывает свое мнение глава Коломенского района Николай Михайлович Оттясов и рассуждает о том, чем полезны такие приемы.
Родом из прошлого
Евгений Петрович Горностаев, бывший глава района, в свое время проводил Дни открытого письма, которые изначально были рекомендованы горкомом партии как одна из форм работы с населением. Со временем поменялась форма этой работы и с 2006 года мы начали практиковать выездные приемы. Сначала редко, сейчас - каждый месяц, потому что понимаем, что это связь с избирателями, с жителями: к тому же выезжают не только руководители администрации Коломенского района, но и представители областных и федеральных служб. На месте решаются многие актуальные вопросы, причем как частные, так и общие, накопившиеся в населенном пункте.
Предотвратить социальный взрыв
Выездные приемы помогают снять напряжение, которое, к сожалению, иногда складывается в районе.
Так было несколько лет назад в поселке Сергиевский, когда случились перебои с горячей водой. Тогда возмущение достигло своего предела: жители готовы были перекрыть дорогу. Мы встретились с активистами в местном доме культуры, выслушали их, часть вопросов решили на месте, часть поставили на контроль. В итоге социальное напряжение сняли.
Второй показательный случай, произошедший в прошлом году – массовое недовольство способом рекультивации карьера возле села Черкизово. Мы несколько раз выезжали в поселок Радужный, в Черкизово, встречались с инициативной группой. В результате переговоров решили, что рекультивация карьера будет проводиться традиционным способом. Это заключение всех устроило.
Положительных решений больше
Во время приема около трети вопросов решаются сразу или же обратившимся дается разъяснение, потому что зачастую жители приходят на прием за советом, в какую организацию им обратиться.
Ряд обращений ставится на контроль, потому что их решение зависит не только от администрации или других организаций. Зачастую они пограничные, на стыке нескольких служб. Например, к конфликту соседей приходится подключать милицию, обращаться за помощью в прокуратуру. Если обращение связано, скажем, с дорогами, безопасностью, с движением общественного транспорта, тогда сотрудничаем с министерством транспорта, дорожными организациями, автоколонной, ГАИ. Не всегда на подобные заявления можно сразу дать ответ, именно поэтому на рассмотрение обращений и дается до 30 дней, чтобы разобраться, принять грамотное решение и поставить на дополнительный контроль.
К сожалению, на некоторые заявления просто невозможно дать положительный ответ. Зачастую это связано с финансированием. К примеру, жители населенного пункта, в котором меньше десятка домов, просят проложить им хорошую подъездную дорогу. Она может стоить десятки миллионов рублей, и без проекта и финансирования этот вопрос не решить. Мы берем его на контроль, но сказать, когда сделают дорогу – через год или через пять лет - не можем.
Или возьмем газификацию. По Коломенскому району процент газификации очень высок - более 94% - но есть малонаселенные деревни, до которых голубое топливо пока не дошло. И нельзя сразу дать однозначный ответ: нужен проект, план, финансирование. Вот и получается – вопрос не решен. Впрочем, отрицательный ответ – тоже ответ. Человек уже понимает, что можно, а что нельзя сделать.
С начала 2011 года проведено три приема: 31 января в сельском поселении Акатьевское (принято 43 человека), 4 марта в сельском поселении Пестриковское (61 человек), 22 апреля в сельском поселении Радужненское (34 человека). На 30 мая запланирован выезд в городское поселение Пески. Фактически раз в год выездной прием бывает в каждом поселении.
Анализ обращений гражданпосле трех приемов показывает, что 50% вопросов касается ЖКХ, экологии, благоустройства, состояния дорог. Около 35% - это вопросы земелеустройства, местного самоуправления и общие вопросы, 15% - вопросы социальной сферы.
Источник: газета «Оптимальный выбор», № 22 от 19 мая 2011 г.
2011-06-02 Поделиться