Версия для слабовидящих Официальный сайт Коломенского муниципального района
Старая версия сайта Открытые данные

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами предусмотрен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

print version   Mail   Blog

 

 В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу положений ст. 5 Федерального закона при рассмотрении обращения гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом законодательствомРоссийской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения и т.д.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Статьей 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Вместе с тем, запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В соответствии ср ст. 11 Федерального закона в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Кроме того, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Согласно ст. 12 Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. И только в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Нарушение указанного порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

 

И.о. городского прокурора

советник юстиции А.А. Френк

2014-11-27
Поделиться

Последние изменения на сайте

Дата Документ Раздел
07-06-2017 Главный выпускной Подмосковья пройдет в парке «Патриот» Новости
07-06-2017 Работа Коломенской ЦРБ в праздничные дни Новости
07-06-2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.06.2017 № 145-01ПГ-97 О проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и осуществления градостроительной деятельности Совет депутатов
07-06-2017 В Клиентской службе ГУ-УПФР № 14 Москве и Московской области можно получить доступ в личный кабинет на сайте ПФР Новости
07-06-2017 Во сколько обойдется шашлык в Московской области Новости
07-06-2017 Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан Новости
07-06-2017 Московская область принимает Международный салон «Комплексная безопасность-2017» Новости
07-06-2017 МУ МВД России «Коломенское» приглашает на службу по контракту МУ МВД России
06-06-2017 В Московской области газифицировано еще три населенных пункта Новости
06-06-2017 Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления Дата выборов – 10 сентября 2017 года Избирательная комиссия