Оценка деятельности полиции неразрывно связана с формированием общественного мнения, доверия граждан и формирования положительного облика сотрудника полиции.
В числе приоритетных направлений служебной деятельности правоохранительных органов по-прежнему остаются вопросы укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности при приеме, регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях.
Гражданам при обращении в органы внутренних дел необходимо знать, что все поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. Вне органов внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях и преступлениях обязаны принять любые сотрудники, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации «О полиции».
Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП (книге учета сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях) круглосуточно в дежурной части, независимо от территории обслуживания.
Граждане могут сообщить или обратиться в орган внутренних дел с письменным заявлением о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. При личном обращении граждан непосредственно в дежурную часть одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП оперативный дежурный оформляет и выдает заявителю талон-уведомление.
Еще одно направление учетно-регистрационной дисциплины - организация работы «телефона доверия» ОВД. Основная цель и задачи его функционирования - улучшение взаимодействия полиции с населением, создание дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, сообщения о преступлениях и правонарушениях. При необходимости граждане могут сообщить информацию о происшествии по «телефону доверия» Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу: (499) 266-94-05.
Прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется круглосуточно:
- в дежурной части Линейного управления по адресу: город Москва, ул. Комсомольская площадь д. 4, тел. (499) 266-97-79;
- в дежурной части Линейного отдела полиции на ж.д. станции Люберцы по адресу: Московская область, г. Люберцы ул. Киселевская д.4, тел. 8 (495) 554-00-02;
- в дежурной части Линейного отдела полиции на ж.д. станции Воскресенск по адресу: Московская область, г. Воскресенск ул. Железнодорожная д.28А;
- в дежурной части Линейного отдела полиции на ж.д. станции Куровская по адресу: Московская область, Орехо-Зуевский район, г. Куровское ул. Железнодорожный поселок д.35, тел. 8 (496) 411-33-52;
Сообщения и заявления граждан, кроме сотрудников дежурной части вправе принять любой сотрудник полиции. Сотрудники полиции не вправе отказывать в приеме сообщений и заявлений под предлогом обслуживания другой территории, работы в другом подразделении и др. При первоначальной проверке полученного заявления в соответствии с действующим законодательством принимается решение о возбуждении уголовного дела, либо отказе в возбуждении уголовного дела, а также возбуждении административного производства по материалу проверки.
Информация о решении по заявлению и сообщению о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии с момента его принятия направляется заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
2016-06-01 Поделиться